Академическое письмо

Академический английский (Academic English) можно противопоставить разговорному языку, который уместен на улице, но совершенно не приемлем в университете при написании различных академических работ: эссе, докладов, рефератов, курсовых и так далее. Разговорный английский не имеет ничего общего и с тем нормативным языком, на котором проводятся студенческие дискуссии, конференции и научные презентации.

Устный нормативный английский мы пока оставим в стороне, а внимание сконцентрируем как раз таки на академическом письме. Стоит отметить, что самовыражаться в университете (как в российском, так и в зарубежном) Вам придется в большей степени в письменном виде. Другими словами, от того, как Вы напишите ту или иную работу, будет зависеть не только итоговая оценка, но и мнение о Вас в целом.

Что включает в себя понятие «качественно написанная академическая работа»? В первую очередь, это минимальное количество грамматических и полное отсутствие орфографических ошибок. Ошибки в пунктуации влияют на общее впечатление от работы только в языковых вузах. Тем не менее, все ошибки влияют именно на общее восприятие преподавателем Вашей работы, а не на итоговую оценку.

Главное — это, конечно же, содержание и формат, в котором написана работа. Именно о правилах структурирования и написания академической работы на английском языке и пойдет речь в данном разделе. Конечно, требования могут меняться от вуза к вузу, но мы будет сразу ориентироваться на профессиональный уровень написания работ (поверьте, даже если Вы учитесь на техническом факультете, Ваш профессионализм там тоже оценят).

Итак, неважно, какого объема работу Вы пишете. Даже если это небольшое эссе, Вы должны очень тщательно проработать его структуру. В написании любой работы можно выделить следующие обязательные этапы:

Формулировка тезиса (thesis statement). Под тезисом мы будет подразумевать утверждение, которое Вы заявляете в своем эссе (или более объемной работе) в качестве проблемы (или вопроса) и постепенно его доказываете, раскрываете, решаете и приходите к определенному выводу. На мой взгляд, это самый трудный этап, так как студенты, только что поступившие на первый курс порой плохо представляют, чем хорошо сформулированный тезис отличается от простого повествовательного предложения. Все нюансы по данному вопросу будут рассмотрены в соответствующем разделе.

Если тезис сформулирован, считайте, что полдела уже выполнено. После этого можно приступать к анализу источников и подбору литературы. Не пугайтесь, если литературы окажется больше, чем Вы можете теоретически переварить, конкретные рекомендации по подбору литературы будут даны в отдельной статье.

Когда Вы ознакомились с представленной по данной теме литературе, в Вашей голове уже сложился какой-либо предварительный план (содержание) Вашей будущей работы. Настоятельно рекомендую не пропускать такой важный этап работы, как составления плана. Ведь именно правильно составленный план поможет Вам не уйти от темы при написании объемных работ и не утонуть в море источников.

Что касается плана, то здесь в принципе ничего нового и сверхъестественного. План всегда начинается с вступления (где заявлен тезис) и завершается заключением (где формируется вывод по тезису). Основная часть — это Ваше творчество: объем, структуру Вы продумываете сами. Только помните, что каждый раздел или подраздел Вашего плана должен быть направлен на смысловое раскрытие Вашего тезиса. Не уходите в сторону, пишите четко и по теме.

Автор статьи: Юлия Галетич
Дата публикации – 20.04.12.
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Анна 07.08.2012 22:53
Правильно ли я поняла, что академический английский нужен при поступлении в аспирантуру?