Рекомендации по написанию эссе

Общие рекомендации, изложенные в данной статье, скорее всего, относятся к тому этапу Вашей работы, когда эссе уже написано. Таким образом, это рекомендации по окончательной проверке эссе, а не по его написанию. Дело в том, что пишется любая работа обычно на одном дыхании, в этом случае, особенно если работа объемная, сложно трезво оценивать наличие недочетов в структуре, а также стилистических, грамматических и других ошибок.

Можно сказать больше, даже после того, как работа закончена, и поставлена точка, пишущий обычно не в состоянии сразу приступить к проверке, так как текст настолько примелькался, что человек смотрит как будто сквозь него. Обычно в таком состоянии сложно заметить даже самые нелепые ошибки и опечатки.

Поэтому если Вы только что написали работу, отложите ее хотя бы на день. После этого снова возьмите текст и начинайте проверку, воспользовавшись следующими простыми рекомендациями.

Итак, любое эссе начинается... с заглавия! Да-да, некоторые напрочь про него забывают, полностью погрузившись в текст. Проверьте, есть ли у Вас заглавие, соответствует ли оно заявленной теме и тезису. Также, если работа большая, проверьте наличие всех подзаголовков для каждой части. В названии каждое слово должно писаться с большой буквы (если это не предлог или артикль), причем в любом случае с заглавной буквы будет писаться первое и последнее слова в заголовке, например:

What Is the Future of Film Photography

Далее переходим к проверке первого абзаца. Именно здесь должен присутствовать Ваш тезис, который выражает основную идею Вашего эссе. Тезис должен быть конкретный и специфичный, сформулирован четко и кратко (не более 3 предложений). Проблема, заявлена должна быть действительно «проблемной» (то есть содержать в себе конкурирующие между собой мнения), а также актуальной. Попробуйте задать основной вопрос к своему эссе и проверьте, что Ваш тезис является ответом на данный вопрос. Также помните, что тезис включает в себя уже и сам вывод по данному вопросу (Ваше мнение), который впервые озвучивается именно во вступлении (а не только в заключении).

Теперь рассмотрим основную часть Вашего эссе. Каждому абзацу (или смысловой группе из нескольких абзацев) должен соответствовать отдельный аргумент. Запомните, лучше больше раздробить Ваше эссе, чем вместить два отдельных аргумента в один абзац.

Проследите, как соотносится каждый аргумент с Вашим тезисом. Запомните, в эссе стоит очень осторожно вводить вторичные аргументы, которые напрямую не связаны с тезисом, в противном случае можно написать все эссе полностью не по теме. Каждый аргумент должен иметь отсылку к основному тезису и служить для его раскрытия и подробного анализа.

Проанализируйте структуру каждого абзаца. Абзац должен быть законченным, четко сконструированным, четким. Попробуйте проследить в каждом абзаце структуру TRIAC. Необязательно, чтобы абзацы включали в себя все составные части данной модели, однако, если Вы что-то упускаете, следите, чтобы это не сказалось на качестве абзаца и на возможности правильно понять то, что Вы конкретно хотели донести.

При проверке заключения отметьте наличие вывода, которые непосредственно соотносится с Вашим тезисом, заявленным во вступлении. Также помните, не стоит упоминать о каком-либо новом важном факте, новом аргументе в заключении. Это место лишь для подведения итогов уже имеющейся информации, которую Вы изложили в основной части.

Любая академическая работа должна включать в себя также список использованной литературы, который должен включать не менее 3 источников (зачастую количество источников оговаривается преподавателем заранее). Проверьте, чтобы список был оформлен по всем правилам, а источники расположены в алфавитном порядке.

После того, как Вы проверили структуру Вашего эссе, наступает самый скучный, но весьма важный этап проверки. Теперь Вы должно тщательно просканировать свой текст на предмет наличия разного рода ошибок и опечаток. Обращайте особое внимание на грамматические ошибки, пунктуацию, повтор одинаковых слов, а также на то, ясно ли выражена мысль в каждом предложении.

Автор статьи: Юлия Галетич
Дата публикации – 20.04.12.
Перепечатка без активной ссылки запрещена